yury: (default)
Юрий Элькин ([personal profile] yury) wrote 2013-07-16 04:58 pm (UTC)

Каков вопрос, таков и ответ. :)

Сам факт битья головой не доказывает, что Мартин был животным. Точно так же, как факт выслеживания не доказывает, что Циммерман за ним охотился с целью убийства.

Дабы избежать лишнего витка Q&A, приведу вариант развития событий, при котором битьё башкой об асфальт не делает Мартина животным.

Допустим, всё развивается, как развивалось, и Мартин пугается следующего за ним в темноте по чужому району мужика. Допустим, он, будучи в свои зрелые для этих целей 17 лет gangster wannabe, но не настоящим гангстером (что, кстати, говорит в его пользу), не так уж уверен в своих силах, не знает в незнакомом месте, куда ночью можно бежать, да и вообще справедливо считает, что по закону он не обязан никуда убегать от всяких creepy ass crackers. А мужик продолжает наступать. Мартин паникует и решает, что ничего не остаётся, кроме как перехватить инициативу. А пусть даже и проучить извращенца, чтоб не преследовал крутых мужиков типа Мартина. Это его намерение преступно, но не делает ещё его животным.
Так вот, от паники или гонора он делает то, что сделал: прячется за деревом, а потом бьёт Циммермана исподтишка. Циммерман заваливается, и Мартин следует за ним, чтобы 1) контролировать ситуацию (а вдруг Циммерман вооружён?!?!), 2) дать ещё по морде раз-другой, чтоб знал, сука, как крутых пацанов третировать. Это опять незаконно и нехорошо, но не делает его животным. Вполне человеческая реакция, особенно с бьющим через край адреналином, особенно у подростка.

И тут, допустим, случается следующее:
Мартин видит у упавшего Циммермана пистолет. И Циммерман пытается до него дотянуться.
Всё. Игры кончились. Теперь у Мартина начался безусловный self-defense. Но в отличие от вооружённого Циммермана, у Мартина единственное оружие -- бордюр, на котором лежит Циммерман. Ему просто ничего не остаётся, кроме как делать то, что он неоднократно видел в фильмах: бить Циммермана головой об асфальт, как минимум пока тот не прекратит лезть за пистолетом.

На мой взгляд, такой вариант происшествия вполне возможен. И в нём Мартин ну никак не проявляет себя опасным животным.

Верю ли я в то, что именно это было наиболее вероятным сценарием? Нет, не верю.
Мог ли Мартин быть опасным животным? Да, вполне. И может быть, это даже более вероятно, чем обратное предположение. Но информации, которую можно было бы кинуть на ту или другую чашу весов, у меня нет. И поэтому я не могу вот так, сходу, провозгласить, что Мартин был опасным животным, и хорошо, что его пристрелили. Вы можете, и хорошо. А я не могу.

Post a comment in response:

This account has disabled anonymous posting.
If you don't have an account you can create one now.
HTML doesn't work in the subject.
More info about formatting